Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан в I полугодии 2023 года

Одним из ключевых направлений работы Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики является работа с обращениями граждан.

В период с 01.01.2023 по 30.06.2023  РСТ ДНР принято и рассмотрено 89 письменных обращений, из которых :

– 22 получено через форму обратной связи на официальном сайте РСТ ДНР;

– 48 через Аппарат Правительства ДНР, министерства, ведомства, администрации городов и районов;

– 16 посредством электронной почты и ГП «Почта Донбасса»;

– 3 обращения граждан через единое окно цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (сокращенно- Платформа обратной связи, ПОС).

Обращение, жалобу или предложение стало возможно отправить так же через сайт Госуслуги или с помощью виджета «Госуслуги. Решаем вместе», размещенного на официальном сайте РСТ ДНР.

Согласно анализу, наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающимся разъяснений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), обоснованности установления и применения тарифов на коммунальные услуги. Поступившие обращения касались освобождения от оплаты за коммунальные услуги, порядка оплаты за  холодное водоснабжение, размеров начисления за электроэнергию, теплоснабжение, природный газ, услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами, по квартирной плате, а также перерасчета платы за коммунальные услуги.

 

 

Аналитические данные на 01.07.2023 о рассмотренных обращениях граждан в разрезе городов и районов Донецкой Народной Республики предоставлены в таблице №1.

Таблица №1

Города Количество рассмотренных обращений граждан,  всего  Полученных в т.ч.
На сайт РСТ ДНР  от Аппарата Правительства ДНР от Главы ДНР от Народного совета ДНР
Донецк

42

20

16

6

Мариуполь

26

9

17

Горловка

3

3

Кировское

3

3

Макеевка

8

7

1

Горловка

2

2

пгт. Донское

1

1

Снежное

1

1

Комсомольское

1

1

Торез

1

1

Харцызск

1

1

 ИТОГО

89

41

38

3

7

Аналитические данные на 01.07.2023 о тематике  обращений граждан, рассмотренных РСТ ДНР, в разрезе источников поступления обращений граждан представлены в таблице №2.

Таблица №2

Вопросы изложенные в обращении Количество рассмотренных обращений,

всего

Получены  на сайт РСТ ДНР Получены от Аппарата Правительства ДНР Получены от

Главы ДНР

Получены от Народного совета ДНР
Повышение тарифов ЖКХ

21

19

1

1

Освобождение от оплаты услуг ЖКХ

13

13

Тариф на услугу водоснабжения

6

3

1

2

Тариф на услугу газоснабжения

3

2

1

Тариф на теплоснабжение

1

1

Тариф на услуги по содержанию дома и придомовой территории

4

4

Тариф на электроэнергию

6

5

1

Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям

1

1

Технологическое присоединение объектов микрогенерации

1

1

Трудовое законодательство

3

1

2

Тарифы и размер платы ЖКХ услуги

12

9

3

Не относящиеся к компетенции РСТ ДНР

18

13

1

7

ИТОГО

89

38

38

3

11

Данные из таблиц №1 и №2 свидетельствуют, что основная часть обращений граждан получена от жителей городов Донецк (47% от общего количества обращений) и Мариуполь (29 % от общего количества обращений). Основными в этих обращениях были вопросы повышения тарифов (24 % от общего количества обращений), освобождение от платы за жилищно-коммунальные услуги (15% от общего количества обращений) и вопросы, связанные с уровнем действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (13 % от общего количества обращений). Получены обращения были в основном через официальный сайт РСТ ДНР (44 % от общего количества обращений) и от Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики (44 % от общего количества обращений).

В указанный период РСТ ДНР получено 20 % обращений, от общего количества обращений, по вопросам, которые не относятся к компетенции РСТ ДНР.

Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики, как орган государственного регулирования тарифов, стоит на страже интересов граждан при рассмотрении экономической обоснованности цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и другие жизненно необходимые услуги для населения.