Итоги работы Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики с обращениями граждан за 2017 год
Одним из приоритетных направлений деятельности Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики является работа с обращениями граждан.
В 2017 году в Службу по тарифам поступило 218 обращений от граждан Республики в форме электронных писем, обращений через официальный сайт, звонков на горячую линию, в ходе личного приема граждан и по средствам ГП «Почта Донбасса».
Ежедневно руководство и специалисты Службы по тарифам, согласно графику, проводят прием граждан в общественной приемной по адресу: бул. Пушкина, д.34 (кабинет №109). За отчетный период 76 граждан лично обратились в Службу, часть вопросов решалась в ходе личного приема, на остальные направленны письменные разъяснения.
На горячую линию поступило 46 звонков.
Также принято и рассмотрено 96 письменных обращений. Из них 46 получено через форму обратной связи на официальном сайте РСТ (http://rst-dnr.ru) и 49 посредством электронной почты и ГП « Почта Донбасса».
На сегодняшний день все обращения, поступившие в 2017 году, удовлетворены в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» от 20.02.2015 №13-IHC.
Основная часть поступивших обращений касалась размеров начисленной платы за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, природный газ, услуги по обращению с ТБО, квартирную плату, транспортные услуги, а также вопросов применения льгот и перерасчёта коммунальных услуг.
В рамках работы с обращениями граждан, специалистами профильных отделов произведен пересчет тарифа за потребленную электрическую энергию для населения поселка Гольмовский города Горловка в период отсутствия газоснабжения и центрального теплоснабжения в жилых домах в результате разрушения магистрального газопровода во время боевых действий.
При рассмотрении обращения от жителей общежития №7 Донецкого национального университета им. М. Горького, по вопросу расчета размера платы за проживание в студенческом общежитии, сотрудниками Службы было установлено, что тариф рассчитывался некорректно. На сегодняшний день стоимость коммунальных услуг за проживание в общежитии №7 ДонНМУ им. М. Горького пересчитана с учетом замечаний Службы по тарифам.
В рамках рассмотрения жалобы об отсутствии водоснабжения в течение 2 месяцев, при содействии КП «Компания «Вода Донбасса», оперативно осуществлены аварийно-ремонтные работы по восстановлению водоснабжения в поселке Криничная г. Макеевки.
Вследствие обращения жителей города Зугрэса, сотрудниками отдела регулирования тарифов коммунального комплекса РСТ ДНР установлена неправомерность применяемых тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Все замечания Республиканской службы по тарифам о неправомерности применения тарифов устранены администрацией города Зугрэса в полном объеме.
По обращению об отсутствии центрального отопления с начала отопительного сезона в течение месяца инициировано восстановление работы центрального отопления по ул. Мушкетовской, г. Донецка (заявитель – мать двоих несовершеннолетних детей).
Также в рамках рассмотрения заявления гражданина инициировано осуществление проверки Технической инспекцией по энергетическому надзору ДНР ряда жилых домов в городе Донецке, в результате чего, учитывая отсутствие газификации природным газом указанных домов, РП РЭК применен другой тариф (47,4 коп за 1кВт*ч за объем, потребленный до 250 кВт*ч в месяц, согласно пункту 1.3 Приложения 1 к Указу Главы Донецкой Народной Республики от 17.04.2015 №147) за потребленную населением электрическую энергию.
В ходе работы с обращениями граждан Службой подготовлен и направлен на согласование проект Закона Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О социальной защите ветеранов войны», предусматривающий восстановление правового положения категории граждан Донецкой Народной Республики, которые на законных основаниях до 15 мая 2015 года имели статус «участник боевых действий» и соответствующие льготы.