Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан за I полугодие 2024 года
Одним из ключевых направлений работы Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики является работа с обращениями граждан.
За I полугодие 2024 года РСТ ДНР принято и рассмотрено 65 обращения, из которых:
— 19 через Администрацию Президента, Аппарат Правительства ДНР, министерства, ведомства, администрации городов и районов;
— 35 посредством электронной почты, ГП «Почта Донбасса» и сайта РСТ ДНР;
— 11 обращения граждан через единое окно цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (сокращенно – Платформа обратной связи, ПОС).
Согласно анализу, наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающимся разъяснений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), обоснованностей установления и применения тарифов на коммунальные услуги.
Поступившие обращения касались освобождения от оплаты за коммунальные услуги, размеров начисления платы и тарифов на электроэнергию, теплоснабжение, проезда в городском транспорте, в сфере с ТКО.
Данные из диаграммы свидетельствуют, что основная часть обращений касалась вопросов применения тарифов и тарифного меню на электрическую энергию (40 % от общего количества обращений), а так же изменения стоимости проезда в городском транспорте (26 % от общего количества обращений).
Получены обращения были в основном через сайт РСТ ДНР, электронную почту и ГП «Почта Донбасса» (59 % от общего количества обращений) и Администрацию Президента, Аппарат Правительства ДНР, министерства, ведомства, администрации городов и районов; (25 % от общего количества обращений).
По всем обращениям предоставлены исчерпывающие ответы и приняты необходимые меры реагирования в пределах компетенции и полномочий РСТ ДНР.
В ходе рассмотрения обращений ресурсоснабжающим организациям были выданы письма-предупреждения о необходимости соблюдения действующего законодательства в сфере тарифного регулирования. В результате, ресурсоснабжающими организациями были выполнены перерасчеты платы за услуги (уменьшение платы) на общую сумму более 874,16 тыс. рублей.
Так же на горячую линию РСТ ДНР поступило 386 звонков по 472 вопросам относительно тарифного регулирования в коммунальной сфере. Основная часть обращений касалась вопросов применения тарифов и тарифного меню на электрическую энергию (29 % от общего количества обращений), а так же изменения тарифов в сфере газоснабжения (19 % от общего количества обращений). На все поступившие вопросы даны устные ответы и консультации.
Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики, как орган государственного регулирования тарифов, стоит на страже интересов граждан при рассмотрении экономической обоснованности цен (тарифов) на коммунальные и другие жизненно необходимые услуги для населения.