Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан за 2023 год
Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан за 2023 год
Одним из ключевых направлений работы Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики является работа с обращениями граждан.
В период с 01.01.2023 по 31.12.2023 РСТ ДНР принято и рассмотрено 155 обращений, из которых:
— 31 получено через форму обратной связи на официальном сайте РСТ ДНР;
— 59 через Администрацию Президента, Аппарат Правительства, министерства, ведомства, администрации городов и районов;
— 44 посредством электронной почты и ГП «Почта Донбасса»;
— 21 обращения граждан через единое окно цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (сокращенно- Платформа обратной связи, ПОС).
Согласно анализу, наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающимся разъяснений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), обоснованности установления и применения тарифов на коммунальные услуги.
Поступившие обращения касались освобождения от оплаты за коммунальные услуги, порядка оплаты за холодное водоснабжение, размеров начисления и тарифов на электроэнергию, теплоснабжение, природный газ, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по квартирной плате, а также перерасчета платы за коммунальные услуги и предоставления льгот на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Аналитические данные о рассмотренных обращениях граждан в разрезе городов и районов Донецкой Народной Республики предоставлены в таблице №1.
Таблица №1
Город
поступления общения |
Количество рассмотренных обращений граждан, всего | Соотношение к общему количеству поступивших обращений, % |
1 | 2 | 3 |
Донецк | 79 | 51 |
Мариуполь | 32 | 21 |
Горловка | 5 | 3 |
Кировское | 3 | 2 |
Макеевка | 14 | 10 |
Горловка | 6 | 3 |
пгт. Донское | 1 | 0,5 |
Снежное | 3 | 2 |
Комсомольское | 1 | 0,5 |
Торез | 3 | 2 |
Харцызск | 3 | 2 |
Енакиево | 3 | 2 |
пгт. Светлодарское | 2 | 1 |
ИТОГО | 155 | 100 |
Аналитические данные о рассмотренных РСТ ДНР, в разрезе источников поступления обращений граждан представлены в таблице №2.
Таблица №2
Источник поступления обращения | Количество обращений, шт. | Соотношение к общему количеству поступивших обращений, % |
Администрация Президента | 5 | 3 |
Администрация Главы ДНР | 3 | 2 |
Аппарат Правительства ДНР | 34 | 22 |
Народный Совет ДНР | 15 | 10 |
Иные организации | 2 | 1 |
Обратная связь сайта РСТ ДНР | 31 | 20 |
ПОС «ГосУслуги» | 21 | 14 |
Электронная почта РСТ ДНР | 44 | 28 |
ИТОГО | 155 | 100 |
Данные из диаграммы, а также таблиц №1 и №2 свидетельствуют, что основная часть обращений граждан получена от жителей городов Донецк (51% от общего количества обращений) и Мариуполь (21 % от общего количества обращений).
Основными в этих обращениях были вопросы изменения тарифов и тарифного меню электрической энергии (23 % от общего количества обращений), а так же изменения тарифов на все коммунальные услуги (17 % от общего количества обращений), освобождение от платы за жилищно-коммунальные услуги (10% от общего количества обращений)
Получены обращения были в основном через электронную почту и сайт РСТ ДНР (48 % от общего количества обращений) и от Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики (22 % от общего количества обращений).
В указанный период РСТ ДНР получено 19 % обращений, от общего количества обращений, по вопросам, которые не относятся к компетенции РСТ ДНР.
По всем обращениям предоставлены исчерпывающие ответы и приняты необходимые мер в пределах компетенции и полномочий РСТ ДНР.
Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики, как орган государственного регулирования тарифов, стоит на страже интересов граждан при рассмотрении экономической обоснованности цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и другие жизненно необходимые услуги для населения.