Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан за 2023 год

Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан за 2023 год

Одним из ключевых направлений работы Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики является работа с обращениями граждан.

В период с 01.01.2023 по 31.12.2023  РСТ ДНР принято и рассмотрено 155 обращений, из которых:

— 31 получено через форму обратной связи на официальном сайте РСТ ДНР;

— 59 через Администрацию Президента, Аппарат Правительства, министерства, ведомства, администрации городов и районов;

— 44 посредством электронной почты и ГП «Почта Донбасса»;

— 21 обращения граждан через единое окно цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (сокращенно- Платформа обратной связи, ПОС).

Согласно анализу, наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающимся разъяснений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), обоснованности установления и применения тарифов на коммунальные услуги.

Поступившие обращения касались освобождения от оплаты за коммунальные услуги, порядка оплаты за  холодное водоснабжение, размеров начисления и тарифов на электроэнергию, теплоснабжение, природный газ, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по квартирной плате, а также перерасчета платы за коммунальные услуги и предоставления льгот на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

 

 

 

 

Аналитические данные о рассмотренных обращениях граждан в разрезе городов и районов Донецкой Народной Республики предоставлены в таблице №1.

Таблица №1

Город

поступления общения

Количество рассмотренных обращений граждан,  всего Соотношение к общему количеству поступивших обращений, %
1 2 3
Донецк 79 51
Мариуполь 32 21
Горловка 5 3
Кировское 3 2
Макеевка 14 10
Горловка 6 3
пгт. Донское 1 0,5
Снежное 3 2
Комсомольское 1 0,5
Торез 3 2
Харцызск 3 2
Енакиево 3 2
пгт. Светлодарское 2 1
 ИТОГО 155 100

 

Аналитические данные о рассмотренных РСТ ДНР, в разрезе источников поступления обращений граждан представлены в таблице №2.

Таблица №2

Источник поступления обращения Количество обращений, шт. Соотношение к общему количеству поступивших обращений, %
Администрация Президента 5 3
Администрация Главы ДНР 3 2
Аппарат Правительства ДНР 34 22
Народный Совет ДНР 15 10
Иные организации 2 1
Обратная связь сайта РСТ ДНР 31 20
ПОС «ГосУслуги» 21 14
Электронная почта РСТ ДНР 44 28
ИТОГО 155 100

 

Данные из диаграммы, а также таблиц №1 и №2 свидетельствуют, что основная часть обращений граждан получена от жителей городов Донецк (51% от общего количества обращений) и Мариуполь (21 % от общего количества обращений).

Основными в этих обращениях были вопросы изменения тарифов и тарифного меню электрической энергии (23 % от общего количества обращений), а так же изменения тарифов на все коммунальные услуги (17 % от общего количества обращений), освобождение от платы за жилищно-коммунальные услуги (10% от общего количества обращений)

Получены обращения были в основном через электронную почту и сайт РСТ ДНР (48 % от общего количества обращений) и от Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики (22 % от общего количества обращений).

В указанный период РСТ ДНР получено 19 % обращений, от общего количества обращений, по вопросам, которые не относятся к компетенции РСТ ДНР.

По всем обращениям предоставлены исчерпывающие ответы и приняты необходимые мер в пределах компетенции и полномочий РСТ ДНР.

Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики, как орган государственного регулирования тарифов, стоит на страже интересов граждан при рассмотрении экономической обоснованности цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и другие жизненно необходимые услуги для населения.