Итоги работы РСТ ДНР с обращениями граждан в I полугодии 2023 года
Одним из ключевых направлений работы Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики является работа с обращениями граждан.
В период с 01.01.2023 по 30.06.2023 РСТ ДНР принято и рассмотрено 89 письменных обращений, из которых :
– 22 получено через форму обратной связи на официальном сайте РСТ ДНР;
– 48 через Аппарат Правительства ДНР, министерства, ведомства, администрации городов и районов;
– 16 посредством электронной почты и ГП «Почта Донбасса»;
– 3 обращения граждан через единое окно цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (сокращенно- Платформа обратной связи, ПОС).
Обращение, жалобу или предложение стало возможно отправить так же через сайт Госуслуги или с помощью виджета «Госуслуги. Решаем вместе», размещенного на официальном сайте РСТ ДНР.
Согласно анализу, наибольшее количество обращений поступает по вопросам, касающимся разъяснений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), обоснованности установления и применения тарифов на коммунальные услуги. Поступившие обращения касались освобождения от оплаты за коммунальные услуги, порядка оплаты за холодное водоснабжение, размеров начисления за электроэнергию, теплоснабжение, природный газ, услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами, по квартирной плате, а также перерасчета платы за коммунальные услуги.
Аналитические данные на 01.07.2023 о рассмотренных обращениях граждан в разрезе городов и районов Донецкой Народной Республики предоставлены в таблице №1.
Таблица №1
Города | Количество рассмотренных обращений граждан, всего | Полученных в т.ч. | |||
На сайт РСТ ДНР | от Аппарата Правительства ДНР | от Главы ДНР | от Народного совета ДНР | ||
Донецк |
42 |
20 |
16 |
6 |
|
Мариуполь |
26 |
9 |
17 |
||
Горловка |
3 |
3 |
|||
Кировское |
3 |
3 |
|||
Макеевка |
8 |
7 |
1 |
||
Горловка |
2 |
2 |
|||
пгт. Донское |
1 |
1 |
|||
Снежное |
1 |
1 |
|||
Комсомольское |
1 |
1 |
|||
Торез |
1 |
1 |
|||
Харцызск |
1 |
1 |
|||
ИТОГО |
89 |
41 |
38 |
3 |
7 |
Аналитические данные на 01.07.2023 о тематике обращений граждан, рассмотренных РСТ ДНР, в разрезе источников поступления обращений граждан представлены в таблице №2.
Таблица №2
Вопросы изложенные в обращении | Количество рассмотренных обращений,
всего |
Получены на сайт РСТ ДНР | Получены от Аппарата Правительства ДНР | Получены от
Главы ДНР |
Получены от Народного совета ДНР |
Повышение тарифов ЖКХ |
21 |
19 |
1 |
1 |
|
Освобождение от оплаты услуг ЖКХ |
13 |
13 |
|||
Тариф на услугу водоснабжения |
6 |
3 |
1 |
2 |
|
Тариф на услугу газоснабжения |
3 |
2 |
1 |
||
Тариф на теплоснабжение |
1 |
1 |
|||
Тариф на услуги по содержанию дома и придомовой территории |
4 |
4 |
|||
Тариф на электроэнергию |
6 |
5 |
1 |
||
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям |
1 |
1 |
|||
Технологическое присоединение объектов микрогенерации |
1 |
1 |
|||
Трудовое законодательство |
3 |
1 |
2 |
||
Тарифы и размер платы ЖКХ услуги |
12 |
9 |
3 |
||
Не относящиеся к компетенции РСТ ДНР |
18 |
13 |
1 |
7 |
|
ИТОГО |
89 |
38 |
38 |
3 |
11 |
Данные из таблиц №1 и №2 свидетельствуют, что основная часть обращений граждан получена от жителей городов Донецк (47% от общего количества обращений) и Мариуполь (29 % от общего количества обращений). Основными в этих обращениях были вопросы повышения тарифов (24 % от общего количества обращений), освобождение от платы за жилищно-коммунальные услуги (15% от общего количества обращений) и вопросы, связанные с уровнем действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (13 % от общего количества обращений). Получены обращения были в основном через официальный сайт РСТ ДНР (44 % от общего количества обращений) и от Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики (44 % от общего количества обращений).
В указанный период РСТ ДНР получено 20 % обращений, от общего количества обращений, по вопросам, которые не относятся к компетенции РСТ ДНР.
Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики, как орган государственного регулирования тарифов, стоит на страже интересов граждан при рассмотрении экономической обоснованности цен (тарифов) на жилищно-коммунальные и другие жизненно необходимые услуги для населения.